13 комментариев в “Смысл жизни

  1. 1.»Вы все время ищете доказательства полезности своего существования и называете это поиском смысла жизни.»

    Доказательства — это доказательства. Смысл — это смысл. Зачем вкладывать в головы других свои интерпретации, «додумывать» то, чего никто и не думал?

    2. «вы очень рассчётливы»

    не-а:) Ахаха)) Я, лично, щедр. Зачем говорить плохо о людях?

    3. вы не можете просто жить

    А как это «просто жить»? Покажи мне того, кто «сложно»(непросто) живёт!

    4. боитесь продешевить – «хм… просто жить? А что я получу за это?

    Поскольку вопрос о смысле жизни задал я, я могу точно сказать, что таких мыслей у меня не было. Как можно ждать награду за подарок??? Вот мне подарили очень хорошую вешь…ну как можно спрашивать — что мне за это будет) Ахаха:)

    5. Чтобы вас не посчитали неудачником, вы должны выгодно продать себя, гораздо выгоднее, чем продают себя другие, чтобы еще и выигрышно отличаться от них, выделяться; вы хотите убить сразу двух зайцев – получить материальное и моральное удовлетворение от «жизни», в качестве компенсации страданий

    неудачник..продать себя…отличаться от других…получить материальное…и это всё про меня? О как. И это говорит тот, кто кроме благодарности и вопроса о смысле жизни обо мне ничего не знал. Хм…(и для справки — правильнее говорить не «страдания, а боль или муки, поскольку страдания — это от слова страда..подменили словечко те, кто против труда, но за РАБоту. Страда — это когда хлеб жнут…»)

    6. Вы очень заняты, вы нагружаете себя делами, лишь бы уйти от встречи с самим собой

    Безделье — это неправильно. И люди трудятся не от страха побыть «наедине с сабой». Просто без труда не будет у тебя еды, тепла и интернета…

    7. Вы потеряли способность радоваться

    Все живые существа могут радоваться, и с успехом это делают, по мере возможности. Я могу радоваться. Ты о ком пишешь, Лео?

    8. как наркоманы, сидите «на игле» приобретений

    Я в магазине бываю очень редко. Реже тебя, милый Лео. Я хлеб в печке пеку, а по утрам коз дою.

    9. вы несчастны

    Ммм…я счастлив. Но поскольку счастье это не определённый лимит радости, и оно может быть и сильнее, и слабее, счастлив абсолютно я стану только когда все люди перестанут испытывать негативные ощущения. Но и сейчас я счастлив настолько, что ликую..просыпаюсь с глупой улыбкой от того, как всё чудесно…да я благодарен до слёз за то, что мне доверили жизнь…большего счастья, чем жить на Земле в теле здорового человека я не представляю…

    И при этом ты сегодня написал мне, что ты «не можешь быть счастлив»! Ты сам себе потолок поставил. Всё ты можешь! ТОлько не хочешь! Кто сказал, что просветлённый не может быть счастливым? Ты это сам придумал?

    10. Вы следуете пунктам договора с социумом о разделении интересов и упускаете жизнь.

    Ммм…про договор непонятно. Социум — это система, и люди, понятно дело. в неё вовлечены. Только ты в маршрутке денюшку платишь, следуя договору(хотя скорее бензин покупаешь), а кто-то только пешком ходит. Как можно упустить жизнь, живя? Ахаха)))

    11. Смысл не может быть найден, его не существует — ты сказал «знаешь» это. Очевидно, ты не понимаешь слова знать….

    Буду благодарен, если ты ответишь на вопросы — возможно я просто пока тебя не понимаю…

    • «Ты о ком пишешь, Лео?»
      О «Я». Когда «Я» задето, очень трудно пройти мимо и не попытаться оправдаться, восстановить лицо. Если нет того, что может быть задето, то и защищать нечего. 🙂

      «И при этом ты сегодня написал мне, что ты «не можешь быть счастлив»! …Кто сказал, что просветлённый не может быть счастливым? Ты это сам придумал?»
      Ну, вот, например, У. Г. Кришнамурти это сказал:
      «…При жизни существа тело умирает, но, каким-то образом пережив смерть, остается живым. Это не счастье и не несчастье. Там нет счастья.»
      http://advaitaworld.com/blog/ug_krishnamurti/2589.html
      Сговорились, что ли, просветленные? Придумывают одно и то же… 🙂

      «10. Вы следуете пунктам договора с социумом о разделении интересов и упускаете жизнь.
      Ммм…про договор непонятно.»

      Если вы хотите быть приняты обществом, вы должны принять его систему ценностей, разделять его интересы. Только тогда социум будет иметь вас в виду, вы будете значимы, у вас будут друзья, положение, уважение, достоинство. И страх все это потерять… 😉

      На все остальное ответил A reader.

  2. почему вас так волнуют слова этого человека?
    слова это просто слова
    и до тех пор пока вы будете так реагировать, хотя о причине этого сказано в этом же посте, — будет то, что он видит

    • Я не волнуюсь)

      Мне интересно узнавать суть людей)
      Я впервые нашёл живого человека, который утверждает, что он просветлённый) Мне приятно узнавать новое — я любопытный.
      1.»Слова — это просто слова»

      Что это значит? Так можно сказать о любой вещи…глупость — это просто глупость. Молоко — это просто молоко. Престидижитатор — это просто престидижитатор…Что ты подРАЗУМевал?

      2. «и до тех пор пока вы будете так реагировать, хотя о причине этого сказано в этом же посте, – будет то, что он видит»

      Как я отреагировал? Я удивился. И немного опечалился. Мне неприятно жестокосердие и меня огорчает невежество.
      Как можно писать что-то из-за того, что будет написано позже? До этого поста, я лишь поинтересовался о мнении Лео касаемо вопроса о смысле жизни человека. Остальное — додумывание Лео. Я не давал повода считать меня тем, о ком данный пост. А многое, например «неспособность радоваться» — это заблуждение…разве можно разучиться тому, чему не учился?

  3. Надеюсь, Дмитрий, я ответил..Буду рад если и ты ответишь! А вообще хочу сказать, что каждый мой вопрос имеет строгую логическую составляющую. Как ты мог заметить. Я стараюсь не давать оценок и не вешать ярлыков. Меня интересует СМЫСЛ слов. Мне кажется правильным, когда слова это не просто слова, а вибрации, соответствующие реальности. Вот что бы ты ощутил, купив пакет молока, открыв его и найдя там воду болотную? Если написано молоко..правильно и наполнять молоком. Если объясняешь своё виденье, а тем более, для объяснения его завёл целый блог — то либо откажись отвечать, либо объясни, либо просто скажи — «я не знаю ответа». А то, что я получил в ответ на простой вопрос «как ты думаешь, в чём смысл жизни» — вызвало целый ряд вопросов. Как говорится — если хочешь узнать — спрашивай. Вот я и спрашиваю) Буду рад узнать и твоё мнение и о смысле жизни, и твоё виденье ответов на мои вопросы в комментарии №1!

  4. 1) Смысл часто бывает связан с идеей полезности.
    2) Сам поиск — это рассчёт. Ищущий рассчитывает найти.
    3) «Просто» значит без рассчёта.
    4) Можно, например, бояться не получить всего от жизни; то есть бояться прожить бессмысленную жизнь.
    5) Если человек познал себя, то он в каком-то смысле познал и других. А если лично к вам ничего из написанного не относится, то достаточно просто сказать это.
    6) Есть еда, тепло, интернет, много дел, но остаётся ли время и силы для встречи с самим собой?
    7) Именно по мере возможностей. Когда накапливаются разочарования и страх, то труднее радоваться.
    8.) Приобретения бывают разными, они не ограничиваются лишь товарами в магазинах.
    9) Поиски смысла и несчастье очень тесно связаны.
    10) Вовлечённость является также психологической, и связана с желанием выделиться, например. Лео, по-моему, проводит различие между жизнью и существованием.
    11) Если есть нечто вроде просветления, то оно должно быть тем, что показывает ложность всевозможных идей о жизни, включая наше понятие смысла.

    Этот разговор можно продолжать до бесконечности. Но в чём смысл, помимо любопытства?

    • «Лео, по-моему, проводит различие между жизнью и существованием.»
      Да. Жизнь — это свобода, наполненность, любовь, спонтанность, принятие, радость, активность, внешне выглядящая, как безразличие. Существование — это страдания, страх, озабоченность, инертность, неведение, пассивность, внешне выглядящая, как суета.

  5. Хорошо, я скажу по другому. Слова — это только слова. Ваше сравнение кажется некорректным, поскольку описываемое является описывающим. Конечно вы правы, но слово «смысл» — не есть смысл.
    Уверены ли вы что можете узнать суть других через слова? Является ли знание словами? знание — отсутствие вопросов — оно как чувство, как ощущение или слух, или визуальное восприятие… единство себя в себе, если можно так выразиться…
    Как можно писать? писать можно все что угодно… ведь слова это только слова.
    Почему вам неприятно? потому что вы считаете себя другим ? если вам неприятно, значит вас можно поколебать? значит ваше мнение построено на чем то…? или не значит?
    Скажите что такое есть то, что зацепили слова Лео…?
    Смысл слов? слова только слова, они не люди, они не вещи, они не есть описываемое ими… у них вообще есть смысл?…
    Ты уверен что Лео додумывал?… ты уверен что он писал не про себя а значит и про всех?…
    Логическая цепочка- цепляние одного слова за другое… И что? Почему она должна быть правильной? почему что- то чему то вообще должно и должно ли? А что такое реальность? и что такое соответствие реальности?
    Хотите узнавать? спрашиваете? прибавятся ли вам знания от ответов или возможно прибавиться только слов ? хотя знание оно просто есть — из него невозможно вычесть и невозможно прибавить…

    Извините что так много вопросов, мне тоже любопытно?

    • «Слова – это только слова.»

      «Слово «луна» это только палец, указующий на луну, но не сама луна. И горе тому, кто спутает палец с самой луной.» 🙂

  6. The meaning of life

    You are all the time seeking to prove the usefulness of your existence, while calling it the search for the meaning of life. Use, benefit — that’s all that the mind can understand. You are very calculative, you can’t just live, because you are afraid of underselling: «Hum… Just live? And am I going to get for it in return?!» In order to avoid being seen as a loser, you must sell yourself at a premium, a premium that is much higher than what others get for selling themselves, so as to be advantageously different from them as well, to stand out; you want to kill two birds with one stone: to get both material and moral satisfaction from «life» to compensate for your misery, like hazardous employment benefits. You are very busy, you take on a full load of responsibilities just to get away from meeting yourself, from frustrations and fear. You’ve lost the ability to feel joy by exchanging it for social values, like a drug addict, you’re now «on the needle» of possessions, demanding a larger and larger dose, because a smaller dose can no longer blind you to the obvious: you are in misery. You are following the terms of your pact with society about the sharing of interests and missing life.

    You prefer the search for the meaning of life to life itself, but nothing that’s transient can quench the thirst for life, bring back the capacity to feel joy, or fill you with Love. It is life that makes you full and not the search for meaning! Meaning cannot be found, it doesn’t exist; what you call «meaning» will be just another lie. Your «meaning» will die with you, because it’s merely one of the many ideas of the «me», a thought, while life is eternal.

  7. Помню меня мучал вопрос «А в чем смысл.. А в чем смысл… Смысл Смысл Смысл»…
    А потом я задался вопросом «А в чем смысл самого смысла…».
    С тех пор этот вопрос пропал.

  8. Очень хорошая статья. Судя по комментариям, многих задела за живое, кто-то был уязвлен. :=). Надеюсь, статья написана не с помощью ножниц и клея. Вы не пишете книг? В чем смысл жизни? — Это вопрос человека, не мыслящего себя вне системы координат мирских ценностей. А утверждение смысла жизни всегда своекорыстно (и похвала самому себе).

    Я просто хочу поделиться своими соображениями. Они немножко не в тему.
    Что такое жизнь? Это всего лишь химическая реакция. Это научный факт. Эмоции так же являются порождением химических реакций. Какой смысл может быть у химической реакции? Это спонтанный процесс. Задаваться вопросом «в чем смысл жизни?» это все равно, что спрашивать «для чего идет дождь?» или «для чего существует вселенная?» Да, ни для чего. Это так же спонтанные процессы (конечно, если не верить в промысел божий).

Оставьте комментарий